Процесс окраски самолетов является не менее важным и ответственным, чем любой другой этап в изготовлении летательного аппарата или проведении регламентных работ. Ведь от правильной окраски зависит не только эстетический вид воздушного судна, но и его летные характеристики, а также долговечность конструкции.
Окраска самолета может осуществляться, как самим производителем в заводской малярке, так и специализированной компанией. Сама технология имеет свои особенности, и, порой, производителю не всегда бывает выгодно заниматься созданием собственного современного покрасочного участка, вот и приходится пользоваться услугами другой компании. Что же до авиаперевозчиков, то им тем более не обойтись без сторонней компании по покраске самолетов.
Самой крупной специализированной компанией, которая в России занимается окраской самолета, является ОАО «Спектр-Авиа», расположенная в Ульяновске. Это даже не компания, а центр окраски, входящий в консорциум «Ульяновск-Авиа». Основными клиентами компании являются производственные структуры, входящие в Объединенную авиастроительную корпорацию. Сегодня «Спектр-Авиа» работает на такие компании, как ульяновский авиазавод «Авиастар», воронежское ВАСО, казанское КАПО, «Гражданские самолеты Сухого» и ряд других крупных авиапроизводителей.
Вторым типом клиентом для «Спектр-Авиа» являются российские авиакомпании. Практически все авиаперевозчики из России, начиная от Аэрофлота и «Трансаэро» и заканчивая небольшими региональными авиакомпаниями, привлекают ульяновский центр покраски, как для обновления износившегося покрытия, так и в случае проведения определенных акций, требующих нанесения изображения на самолеты, а также при смене имиджа и фирменных цветов.
По предварительным итогам 2011 года, «Спектр-Авиа» осуществило окраску свыше тридцати самолетов различных типов. Самыми значимыми можно выделить все пять произведенных Sukhoi SuperJet-100, самолеты президентского авиаотряда «Россия» - Ту-204-300, Ил-96-300, Ил-62М. В денежном эквиваленте объем оказанных услуг оценивается на уровне, более чем 5 млн. долларов, что для подобного производства вполне неплохо.
Компания «Спектр-Авиа» все более и более увеличивает свою рыночную долю, расширяя собственные производственные мощности. Так, на 2012 год намечен запуск в эксплуатацию двух новых цехов по окраске ближне и среднемагистральных самолетов, не только российского, но и зарубежного производства. Поэтому компания рассчитывает привлечь, кроме местных заказчиков, еще и авиакомпании, как минимум, из стран СНГ, которые пока вынуждены красить самолеты в Европе.
Ульяновск, претендующий на звание авиационной столицы России, сосредотачивает на базе «Авиастар-СП» ряд специализированных предприятий. Одной из таких компаний и является «Спектр-Авиа», отвечающая за все виды покрасочных работ для авиапрома.