Американские дизайнеры из Массачусетского технологического института по заказу NASA разработали две принципиально новые модели авиалайнеров. По проекту в ближайшую четверть века эти самолеты начнут бороздить воздушное пространство.
Проект был выполнен по заказу NASA. Его суть состояла в том, чтобы создать экономичные и экологически чистые летательные аппараты, способные приземляться и взлетать с укороченных взлетных полос, издавать меньше шума и экономить топливо. На разработку было выделено 2,1 миллиона долларов. И вот в 2010 году проект был готов.
Самолеты будут иметь две модификации – для внутренних рейсов, с количеством мест до 180 (на замену 737 Boeng) и для дальних полетов, который заменит Boeing-777. В нем будет 350 мест.
Летательные аппараты имеют более широкий фюзеляж, для увеличения прочности которого потребовалось прибегнуть к технологии double bubble. Проще говоря корпус состоит из двух цилиндров вставленных друг в друга. Принципиально по-новому расположены и двигатели. У современных самолетов они находятся под крыльями, а у самолетов будущего двигатели располагаются в хвостовой части. Это позволит засасывать в них воздух уже разогнанный корпусом самолета, что дает значительную (до 10%) экономию топлива. Крылья новых летательных аппаратов станут тоньше и длиннее, а хвостовое оперение максимально уменьшится. Все эти новшества дают снижение расхода топлива, которое в результате приближается к установленному проектом значению в 70%.
Правда за счет перемещения двигателей в хвостовую часть немного снизится скорость самолета, но широкий фюзеляж позволит сократить время на загрузку и разгрузку самолета.
Не смотря на то, что самолеты будущего уже удовлетворяют требованиям заказчика по длине разбега и экологическим характеристикам, дальнейшая разработка проекта продолжается.