Флагман голландской авиации авиакомпания KLM заявила о своих планах применения в качестве биотоплива использованного растительного масла. Все начнется в сентябре текущего года на линии Париж - Амстердам и первая фаза будет включать в себя порядка 200 рейсов.
Что же послужило причиной для такого необычного решения? Почему не применить специализированное авиационное био топливо? Ответ прост. Как оказалось, для применения использованного растительного масла авиакомпании вообще не придется модернизировать двигатели своих самолетов. При этом снижаются затраты на производство узкоспециализированного био топлива и повышается эффективность в работе продовольственной системы страны.
Правда авиакомпании еще придется получить разрешение на использование подобного топлива, но тестовый полет Air France-KLM Boeing 747 с 50% такого топлива в баках прошел в штатном режиме.
Не однозначно новость была воспринята населением страны, особенно проживающим в непосредственной близости к базовым аэропортам KLM. Высказывались мнения, что теперь от аэропортов будет исходить запах как от фабрик, производящих чипсы или как от закусочных фаст-фуд. Хотя запах подсолнечного или оливкового масла более приятен, чем запах керосина.Некоторые наоборот стали задавать вопрос, будут ли открыты пункты по сбору использованного растительного масла у населения.
Практика использования растительного (пищевого) масла в качестве замены дизельного топлива не нова. Ряд стран, таких как Дания, Чехия и Доминиканы активно внедряют замену дизельного топлива растительным, но это все касается наземных источников потребления. Как поведет себя такое топливо при массовом использовании в низких температурах пока однозначно не понятно. Но проблема скорее всего решаема.
Использование в России био топлива также вопрос не новый. Среднегодовое потребление растительного (пищевого) масла составляет порядка 1,5 млн тонн, а среднегодовое потребление авиационного керосина - порядка 9,5 млн тонн. Даже если предположить, что создав систему сбора всего отработанного растительного масла со всей России, потребность в авиационном топливе можно будет удовлетворить только на 15%. Хотя и такие цифры были бы неплохими.