Московский завод имени М.Л.Миля испытывает эти морозные дни новый пассажирский вертолет Ми-38 ОП-2. Испытания проходят на подмосковном полигоне.
Если верить разработчикам, это уникальная машина, как по своим техническим характеристикам, так и по износостойкости материалов, из которых она создана. Корпус вертолета, по словам разработчиков, практически вечен. Существующие сегодня машины летают 40-45 лет, а вертолет Ми-38 ОП-2 вообще не имеет какого-либо срока эксплуатации. Инновации, применяемые в изготовлении корпуса, позволяют говорить о полном отсутствии ограничений по времени службы этих материалов.
Как сообщил Алексей Самусенко, генеральный конструктор завода имени М.Л. Миля, диспетчеров испытательного полигона повергло в шок, то, что на высоте движения пассажирского самолета, где скорость этих лайнеров достигает 600-800 км/ч, испытуемый вертолет летел со скоростью 100 км/ч.
По словам разработчиков, до ввода в эксплуатацию вертолета пройдет еще несколько лет испытаний. Но уже сейчас можно говорить о том, что конструкция вертолета далеко опередила современность, ведь уже сейчас он способе подняться на высоту 8800 метров.
Вертолет предназначен для пассажирских перевозок, в том числе VIP, грузов, спасательных операций.