Министерство обороны РФ получило первый самолет типа Ан-148-100Е, изготовленный на Воронежском авиационном заводе ВАСО. Тем самым началось исполнение контракта, подписанного в мае текущего года между производителем и военным ведомством. Всего по контракту планируется изготовить 15 самолетов. Все летательные аппараты будут передаваться по графику. Так, на 2013 год было запланировано изготовление одной машины, на 2014 и 2015 – по четыре и на 2016 и 2017 еще по три. Производитель пока выдерживает взятые на себя обязательства. Хотя, изначально, график был составлен довольно «растянутым». Собирать по 3-4 самолета в год – это довольно слабая производительность. Производственные мощности такого предприятия как ВАСО, позволяют выпускать не менее одного самолета в месяц. Но, для начала, и это неплохо.
Самолет выполнен в пассажирской комплектации и будет использоваться для осуществления ближнемагистральных перевозок. На нем установлен салон на 68 пассажиров, восемь из них будут перевозиться в условиях бизнес-класса, а остальные – в эконом. Самолет будет базироваться на аэродроме Чкаловский под Москвой. Там сегодня дислоцируется 800-я авиационная база особого назначения, входящая в состав военно-транспортной авиации МО РФ. В основном самолет будет использоваться для административных перевозок высшего комсостава Министерства обороны России.
Торжественная сдача самолета проходила на территории Военно-воздушной академии им. Жуковского и Гагарина, в рамках общей передачи военной техники, изготовленной предприятиями ОАК по контрактам с военными. Однако, контракт по Ан-148 был подписан напрямую между ВВС и ВАСО, и ОАК юридически не имеет к его исполнению никакого отношения. Так что, вся ответственность за госзаказ лежит на воронежских авиастроителях, которые обещали и далее выдерживать взятые обязательства.