После введения так называемого антиникотинового закона в общественных местах России, в том числе и аэропортах, было полностью запрещено курить. Подобное нововведение вызвало довольно негативную реакцию со стороны пассажиров, причем не только россиян. Хотя курение и является пагубной привычкой, от него никуда не деться. Курящие пассажиры очень сильно страдают, ограничивая себя столь продолжительное время. Особенно, если речь идет о транзитных перелетах и длительном ожидании рейса в так называемой чистой (пограничной) зоне аэропорта. Уже доказано, что многие курильщики, выбирая маршрут через ту или иную страну, учитывают, разрешено ли курение в зоне ожидания или нет. Например, сверхпопулярный аэропорт Стамбула – база Turkish Airlines – полностью антиникотиновая зона, и из-за этого авиакомпания теряет часть транзитных пассажиров. В таком положении оказались и российские аэропорты.
Увидев подобную ситуацию, и прогнозируя дальнейших рост отказов от транзитов через российские аэропорты, Министерство финансов выступило с инициативой вернуть в ряд наиболее крупных международных аэропортов курилки в чистую зону ожидания. Хотя подобная инициатива идет в разрез с недавней антиникотиновой программой, но потеря прибыли побеждает идеи о здоровом образе жизни. В качестве примера Минфин упоминает аэропорт Дубаи, в котором несмотря ни на какие современные тренды так и не стали отказываться от курения, создав хорошо вентилируемые курительные комнаты, и гарантировав тем самым лояльность многих транзитных пассажиров.