Авиакомпания «Аэрофлот», являясь российской авиакомпанией, закупившей новый тип самолета российской же разработки, попадает под условия Постановления Правительства о частичной компенсации выплачиваемых лизинговых платежей. Как известно, Аэрофлот стал стартовым заказчиком самолетов Sukhoi SuperJet-100, которых у авиакомпании уже три. Первый был приобретен в июне, второй в августе, а третий – в ноябре текущего года. Все эти борта уже работают на маршрутах, летая, в основном на регулярных линиях внутри страны. И с первого дня авиакомпании начисляются лизинговые платежи за каждый самолет.
Пока эксплуатация нового типа является убыточной для авиакомпании. Это связано, в первую очередь, с дополнительными затратами на подготовку инфраструктуры для работы с новым типом самолетов, а также недостаточной загрузки, опять таки, по причине ввода в эксплуатацию. Согласно условий, приведенных в Постановлении, Аэрофлот рассчитывал на компенсацию от государства трех четвертей от суммы процента за предоставляемый кредит.
Но, как оказалось, деньги на данную статью расходов не были предусмотрены в принятом Бюджете на 2011-2013 годы. Ближайшая корректировка бюджета состоится только в конце 2012 года, а до этого момента Аэрофлоту придется самостоятельно оплачивать не только «тело» кредита, но и все дополнительные проценты. По ориентировочным данным такие неожиданные потери составят для авиакомпании более полумиллиарда рублей в год. Подобная ситуация делает самолеты SSJ-100 просто экономически не эффективными.
Но, если в случае с Аэрофлотом, у авиакомпании есть определенные возможности «вытянуть» такую дополнительную нагрузку, то большинству российских авиакомпаний это будет затруднительно, если не возможно. Поэтому, пример Аэрофлота может стать показательным для других авиакомпаний и затруднить приход SSJ-100 в массовую эксплуатацию.