Мексиканская авиакомпания Interjet, еще не получив даже первого экземпляра из партии заказанных ранее самолетов SSJ-100, заявила об увеличении объемов закупки в два раза. К десяти самолетам, зафиксированным в контракте в виде твердого заказа, мексиканский перевозчик решил добавить еще столько же. Информация об этом пришла из мексиканского новостного портала, который, в свою очередь, ссылается на заявление Генерального директора Хосе Альвареса.
Подобная информация, конечно, не может не радовать. Хотя первый борт планируется к передаче в течение следующего месяца (май 2013), авиакомпания, понимая стоящие перед ней задачи, уже сегодня идет на существенные корректировки своих планов. И на то у нее есть существенные основания.
Рынок авиационных перевозок Мексики, как внутри страны, так и на международных маршрутах, сегодня существенно вырос. И тенденции говорят только о дополнительном увеличении. С приходом первой партии SSJ-100 авиакомпания Interjet планирует ввести до 80 новых рейсов. И это будут не только маршруты по Мексике, как планировалось ранее, но так и обслуживание таких популярных в регионе направлений, как Колумбия и даже США.
О спросе на новую авиатехнику говорит и тот факт, что кроме SSJ-100, планирует в ближайшее время закупить до 40 новых Эйрбас А320 в комплектации neo. А это более затратная сделка по сравнению с Суперджетами. Ее стоимость оценивается в 3,2 млрд. долларов, когда как агрегатированный заказ на 20 SSJ-100 равен примерно миллиарду долларов. Что касается источников финансирования, то в обоих случаях были привлечены ряд банковских структур из Италии и Франции, а также России.
По срокам поставки прогнозируется, что самолеты будут передаваться вплоть до конца следующего года. Тут важным является способность российских авиапроизводителей сдержать обещание по плановому росту производительности, а также более быстрая подготовка к финальной передаче в центре кастоматизации в Венеции. Но российские и итальянские участники проекта обещают не подвести мексиканскую сторону.