Недавно стали известны подробности по задержанию самолета типа Ан-24 в аэропорту Николаевска-на-Амуре. События произошли с бортом, принадлежащим авиакомпании «Хабаровские авиалинии» и выполнявшим рейс по маршруту Охотск – Николаевск-на-Амуре – Хабаровск» в конце августа этого года.
Тогда, при встречной проверке (имеется в виду, при встрече самолета после приземления) было обнаружено, что существует определенное несовпадение в объемах заявленного на борту груза и реального веса самолета. В ходе проверки на бору были найдены около 850 кг неучтенного груза в виде икры лососевых и мороженой рыбы. На момент проверки груз не был никем из пассажиров не признан и не опознан. Как минимум, правонарушения заключались в несанкционированном провозе груза и законности происхождения самого груза, тем более, в такой крупной партии.
Затем клубок событий стал раскручиваться еще более интенсивней. Сравнив фактический взлетный вес самолета с максимально допустимым, с учетом обнаруженного груза, стало ясно, что превышение составляет более 900 кг (при максимальном весе в 21,8 тону, вес Ан24 в Николаевске-на-Амуре составил около 22,5 тон). Тут уже возникли вопросы к авиакомпании и службам, контролирующим работу в аэропорту Охотска. Именно они совместно создали прецедент к авиационному происшествию, нарушив все допустимые нормы безопасности полетов.
В последствие был обнаружен и владелец груза, которым оказался один из пассажиров. Более того, человек даже законно задекларировал часть перевозимых им рыбных продуктов, но основная партия провозилась нелегально, как с точки зрения уголовного, так и авиационного законодательства. В чем вина каждой из сторон и насколько было нарушено законодательство – разберется прокуратура региона, но вызывает опасение тот факт, что слишком уж много различных правонарушений обнаруживается в ходе выполнения обычного регионального авиарейса у нас в России.