Многие из нас, кто хотя бы иногда пользуется услугами воздушного транспорта, замечали, какое неудобство вызывает откидываемое кресло впереди сидящего пассажира. Хорошо еще, если кресло было разложено аккуратно, не ударив и не расплескав что-то на столике заднего пассажира. Но случаи бывают довольно разные. По заявлению бортпроводников российских авиакомпаний, 60% из них регулярно вынуждены вмешиваться в конфликт между пассажирами из-за разложенного кресла, и эта проблема является характерной для всех авиакомпаний в мире.
Решить вопрос необходимо, но как именно, пока остается непонятным. В мире уже проводились исследования, в ходе которых пассажирам задавали вопрос, стоит ли ввести запрет на откидывание кресел в принципе. И большинство ответило положительно. Дело в том, что далеко не все кресла конструктивно выполнены таким образом, чтобы обеспечить идеальное расположение тела в раскинутом состоянии. Скорее всего, тут речь идет о своеобразном стереотипе. Если кресло раскладывается, значит это нужно сделать, при этом, особо не обращая внимания на то, что желаемого эффекта не получается.
В России также недавно проводили подобный опрос. Его организатором стала одна из компаний, осуществляющих онлайн продажу авиационных билетов. И российские пассажиры только подтвердили мировую тенденцию. Правда, речь идет о запрете на откидывание кресел на региональных и ближнемагистральных маршрутах, когда продолжительность полета составляет менее двух часов. По мнению большинства, такой промежуток времени можно вполне комфортно провести в «сидячем» варианте. Зато соседи сзади не будут испытывать чувство дискомфорта.
При полетах на средне и дальнемагистральных маршрутах предлагается вводить ограничения на время откидывания кресла. Т.е. все пассажиры должны это делать одновременно, дабы не мешать друг другу. Ведь, например, ремни безопасности пристегивают все вместе, не смотря, удобно это кому-то в данный момент или нет. Тоже самое касается и раздачи бортового питания. Так почему бы эту практику не ввести и на раскладывание кресел.
Есть и более координальное решение, но оно, вряд ли, будет поддержано самими авиаперевозчиками. Речь идет об увеличении расстояния при установке кресел. Ведь это приведет к уменьшению количества перевозимых пассажиров, а значит – к снижению прибыли. Так что, скорее всего, если и стоит ждать каких-то изменений, то только лишь в части лимитирования времени использования. Поэтому любителям путешествовать по воздуху стоит привыкать, не только питаться, но и спать по общему расписанию.