Людям с ограниченными физическими возможностями далеко не просто пользоваться услугами авиационного транспорта. Структура аэропортов и оборудование пассажирских кабин самолетов далеко не всегда отвечают критериям обслуживания для такой группы населения. Иногда авиакомпания может просто отказать пассажиру инвалиду в перевозке, только потому, что не имеет возможности для его размещения.
С целью изменить ситуацию Государственная Дума РФ в первом чтении приняла закон, который регулирует в Воздушном кодексе обязанности перевозчиков и аэропортов в отношении инвалидов и людей с ограниченными возможностями. Разница между такими группами есть. Бывают случаи, когда человек не является официально инвалидом, но, например, сломал ногу и вынужден лететь куда-то. Такие люди так же попадают под действие нового законодательства.
По новым правилам аэропорты, во-первых, обязаны организовать специальную службу, которая будет заниматься исключительно оказанием помощи инвалидам при регистрации на рейс и перемещению по аэропорту. Данная служба обязана быть в каждом аэропорту. Кроме помощи, сотрудники аэропорта обязаны на бесплатной основе предоставлять даже кресла каталки, вплоть до посадки на борт, если в этом есть необходимость.
Что касается авиакомпаний, то теперь экипажи пассажирской кабины (бортпроводники) обязаны будут проходить специальную подготовку по работе с инвалидами. Авиакомпания не имеет права снимать человека с рейса без явных на то причин, только потому, что тот является инвалидом.
Однако в Ассоциации услуг на транспорте считают, что изменить ситуацию можно будет, не столько введением новых законов, сколько ужесточением контроля за соблюдением данного законодательства, а это не так и просто.