Недавно Федеральный научно-производственный центр «НефтегазАэрокосмос» (ФНПЦ) заключил контракт на поставку 18 вертолетов типа Ка-226ТГ с холдингом «Вертолеты России». Модификация ТГ пока не существует. Ее будут разрабатывать на основании недавно модернизированной версии Ка-226Т. На момент подписания контракта между двумя сторонами уже было подписано техническое задание на разработку новой модификации и само лицо поставляемого вертолета.
Ввиду того, что на разработку потребуется время, поставка первых бортов запланирована не ранее конца 2013 года. Первая партия будет состоять из шести вертолетов. Остальные 12 поставят только в 2014 году. Какова заявлена стоимость работ и постройки летательных аппаратов, ни одна, ни другая сторона сообщать не стали.
Модификация Ка-226Т создавалась для полетов в условиях Крайнего Севера. Она эксплуатируется в условиях плохой видимости, сильных перепадов низких температур, особенно над шельфом арктических морей. Но таких возможностей вертолета ФНПЦ показалось мало, и там решили еще более повысить характеристики закупаемых машин. Одним из критериев стало повышение автономности работы вдали от точек базирования. Для этого на Ка-226ТГ будет установлен дополнительный топливный бак и доработан комплекс бортового оборудования КБО-226ТГ. Двигатели оставят без изменений – французские 2G1.
Эксплуатантом вертолетов должна стать авиакомпания «ГазпромАвиа». Именно ей ФНПЦ планирует передать машины после получения от производителя. «ГазпромАвиа» будет проводить на Ка-226ТГ мониторинговый облет газораспределительной системы головной компании – РАО «Газпром». Кроме того, вертолеты планируется использовать для обычных транспортных задач, и даже иногда для проведения корпоративных пассажирских перевозок.