Польское правительство приняло решение распустить специализированный полк транспортной авиации, занимавшийся перевозкой Первых лиц государства и продать имеющиеся в его составе самолеты советского производства. Данные действия стали логическим продолжением результатов доклада по итогам причин катастрофы самолета Ту-154 с Президентом Польши в апреле 2010 года.
Как и предполагалось, после опубликования результатов расследования и признания Польшей своей вины в катастрофе, последовал ряд мер, включающих не только расформирование правительственного авиаотряда, но и увольнение полутора десятка высокопоставленных офицеров Министерства обороны и ВВС Польши. Кроме этого Правительство решило передать функцию обеспечения перевозок руководства страны от военных в гражданскую авиацию. В частности, задачи правительственного авиаотряда уже возложены на национального авиаперевозчика компанию LOT. Тем самым власти Польши еще раз подчеркнули неспособность военного ведомства обеспечить необходимый уровень подготовки летного персонала и организации рейсов подобного уровня и доминирование гражданского Правительства над военной инфраструктурой. Подобные действия вызвали резонанс в определенных кругах Польши, но решение обжалованию не подлежит.
Что касается флота спецполка №36, то на продажу поступил один самолет Ту-154М и два Як-40. Свой последний рейс, в качестве второго правительственного, Ту-154М совершил 5 августа, вернувшись из Афганистана и привезя Министра иностранных дел Польши Сикорского с делегацией сопровождения. После катастрофы в 2010 году с самолетами правительственного авиаотряда Польши уже случился ряд инцидентов. Так, в начале июля 2011 года при выполнении спецрейса самолетом Як-40 с руководством и представителями Администрации Президента Польши на борту произошла разгерметизация кабины пилотов. Самолет благополучно вернулся на аэродром вылета. А борт номер 2 в апреле 2011 во время выполнения тренировочного полета экипажем правительственного авиаотряда чуть не потерпел авиакатастрофу из-за ошибки пилотирования при взлете и неправильном выполнении последовательности действий.
В будущем руководство страны планирует летать только на самолетах зарубежного и не советского производства. По крайней мере, в составе национального перевозчика Польши нет подобных самолетов. Основной парк представлен самолетами Boeing и Embraer.