На Воронежском авиазаводе ВАСО состоялся взлет первого самолета типа Ан-148-100, предназначенного для передачи Министерству обороны Российской Федерации. Эта машина станет головной в партии, состоящей из 15 самолетов, которые должны будут получить военные согласно контракта. Как известно, договор на поставку был подписан в мае текущего года. Его сумма оценивается в 18 млрд. рублей, что является рекордным по объему заказом в проекте Ан-148. Самолеты должны передаваться в эксплуатацию вплоть до 2017 года. Причем график поставки выглядит следующим образом: первый самолет планировалось передать в 2013 году, затем по четыре машины в 2014-м и 2015-м и по три в 2016-м и 2017-м годах. Кроме того, предполагается возможность досрочной поставки.
На ВАСО решили не откладывать вопрос «в долгий ящик», и обещают еще в этом году успеть закончить и отдать и второй самолет. Но пока борт с серийным номером 42-05 пойдет на летные испытания, а потом приемку головным заказчиком. Машина выполнена в стандартной пассажирской конфигурации и рассчитана на перевозку 75 служебных пассажиров.
Для ВАСО данный самолет стал уже четвертым собранным и поднятым в воздух в текущем 2013-м году. Всего же на Воронежском авиазаводе уже выпустили 19 самолетов семейства Ан-148. Так что серийность производства выходит на обещанный уровень, хотя и не такими быстрыми темпами как хотелось. Не хотелось бы единственного – чтобы самолет Ан-148 как, например, Ту-204 не перешел в статус сугубо государственных заказов. Только коммерческая эксплуатация сможет дать приемлемый уровень серийности. Так что для машины сегодня наступает момент истины в виде получения реальных заказов.