Всем людям свойственно опаздывать, и пассажиры тому не исключение. Даже пройдя регистрацию и получив посадочный талон, многие умудряются «заблудиться» в аэропорту и не вовремя сесть на борт самолета. По регламенту авиакомпания обязана посадить на борт всех, кто уже прошел регистрацию и находится в здании терминала. Опаздывающих ждут, ищут и не улетают, пока точно не установят местонахождение пассажиров. Это все приводит к огромным простоям и задержкам, а, в итоге, к финансовым потерям.
По статистике в крупном европейском аэропорту типа Хитроу в Лондоне или Франкфурта-на-Майне ежегодный простой из-за потерявшихся в аэропорту пассажиров составляет порядка 830 часов, а финансовый убыток – около 4 млн. евро. Цифры просто шокирующие. И вот, чтобы избежать подобной ситуации был разработан проект отслеживания перемещения пассажиров по средствам все тех же посадочных талонов.
Новый талон будем иметь определенный штрих-код, который считывается сканерами на всей территории аэропорта. В любой момент сотрудники пассажирской службы будут знать, где примерно находится человек, по крайней мере, в какой из зон его искать. Кроме того, система будет отслеживать, пришел ли пассажир к посадочным воротам, и если нет, то минимум за полчаса до рейса ему придет СМС уведомление, а также будет проводиться голосовое оповещение по терминалу. Даже если пассажир попытается случайно идти в неправильном направлении, система напомнит ему, где находится его посадочная зона.
Тестирование «следящих» талонов уже начато в Великобритании, которая и стала разработчиком подобной аэропортовой системы. Только за неделю было выявлено 44% потенциально опаздывающих пассажиров. В итоге, из 35000 наблюдаемых системой пассажиров, 700 получили СМС предупреждение, что помогло им вовремя сесть на борт. Если эксперимент удастся, подобных нововведений можно ждать и в российских аэропортах, для которых подобная проблема не менее актуальна.