Компания «Гражданские самолеты Сухого», продвигая самолет типа SSJ-100, на внешние рынки, одним из наиболее приоритетных, называет рынок региональной авиации Китая. И это понятно. С одной стороны размеры территории, и количество жителей приводят к неуклонному росту внутренних авиаперевозок в стране. С другой, у Китая пока нет достаточных возможностей самостоятельно удовлетворить возрастающий спрос на самолеты подобного класса. По мнению ГСС потенциальный объем поставок на ближайшие 20 лет может включать до 700 самолетов класса SSJ-100.
Положительной новостью для российского авиапрома стала информация о том, что сертификация самолета типа ARJ-21 не состоится ни в нынешнем, ни в следующем году. В лучшем случае это будет возможно только лишь в 2014-м. Самолет ARJ-21 является китайским аналогом российского СуперДжета. Его разработка ведется уже около десяти лет, но пока серийной машины у китайского авиапрома не получилось. В чем причины подобной задержки, не объясняется, но для выхода на внутренний рынок SSJ-100 это и не столь важно.
Конечно, китайцы прекрасно понимают, что, впустив сегодня к себе СуперДжет-100, завтра они будут испытывать определенные трудности с выводом ARJ-21. Но, с другой стороны, летать на чем-то необходимо, и нужно идти на компромисс. Переговоры с рядом авиакомпаний из Поднебесной уже идут. Но кто эти компании, и о каком количестве самолетов реально идет речь – держится в строжайшей тайне. В начале следующего года планируется подписать предварительное соглашение между ГСС и китайскими перевозчиками, которое хоть как-то регламентирует будущие поставки.
Помимо продажи самолетов, необходимо обеспечить бесперебойную систему технического обслуживания. Уже сегодня понятно, что без создания центра по техническому обслуживанию в Китае, ГСС на рынок не войти. А создавать подобную структуру придется, скорее всего, за собственный счет. Но в ОАК на это пойти готовы. Уж очень большой «кусок пирога» можно получить.