Уровень использования бизнес самолетов в России ежегодно растет. Но, к сожалению, основная масса денежных средств, связанных с поддержкой эксплуатации данных летательных аппаратов тратится российскими авиакомпаниями зарубежом. Из примерно 500 самолетов, работающих на российском рынке деловых перевозок, только 50 официально зарегистрированы в РФ. Остальные борта имеют зарубежную регистрацию со всеми вытекающими последствиями.
Прибыль авиакомпаний, выполняющих бизнес-перевозки, составляет примерно 350 млн. долларов в год. Из этой суммы около 70 млн. долларов идет на оплату услуг по техническому обслуживанию летательных аппаратов. И практически все эти работы выполняются заграницей. В России просто нет достаточного количества сертифицированных центров, их не открывают, т.к. нет достаточного количества самолетов в российском официальном реестре. Круг замкнутый, но, тем не менее, операторы надеются, что ситуация будет меняться и не придется за каждой формой летать зарубеж.
Предпосылкой к улучшению ситуации могут уже служить определенные изменения в действующем законодательстве. Сегодня уже упрощена процедура регистрации собственности на воздушные суда деловой авиации, отменены ввозные пошлины при ее импорте и продлен срок пребывания судов иностранного производства на территории страны.