Один из наиболее успешных низкобюджетных перевозчиков Европы – авиакомпания WizzAir – возможно придет в Россию. Формально, WizzAir имеет штаб-квартиру в Венгрии и считается всеми венгерской авиакомпанией. После банкротства национального авиаперевозчика – компании Malev – встал вопрос о замене венгерской авиакомпании на рейсах Москва – Будапешт. По межправительственному соглашению по организации воздушных сообщений между двумя странами на маршруте должны летать в равной мере российский и венгерский перевозчики. Но на сегодня летают только россияне, что явно не устраивает Венгрию.
В качестве назначенного перевозчика со своей стороны Будапешт заявил именно WizzAir. Но российские авиационные власти не хотят принимать данную замену. Официальной причиной в Росавиации называют тот факт, что контрольный пакет акций WizzAir принадлежит не венгерскому юридическому лицу, а американскому инвестиционному фонду. Но, скорее всего, основной причиной является нежелание впускать на свой рынок бюджетную авиакомпанию, которая явно будет иметь больший успех, чем «Аэрофлот».
И тут речь идет не только об одном маршруте Москва – Будапешт. Начав летать по одному маршруту, WizzAir с успехом может предложить свою сетку маршрутов из венгерской столицы, тем самым отобрать клиентов и у других российских авиаперевозчиков, летающих в соседние страны.
Не скрывает своих планов и WizzAir. Данная авиакомпания, приходя на новый рынок, пытается там создавать дочерние авиакомпании, работающие по тем же принципам, что и головная, но имеющие возможность летать на внутренних маршрутах. По крайней мере, так было уже в Украине, где WizzAir считается одной из основных международных перевозчиков. Хотя для российских авиапассажиров приход низкобюджетного перевозчика, такого уровня как WizzAir, будет только плюсом. А другие авиакомпании лучше бы перенимали опыт и старались наладить свою бизнес-модель работы, которая позволит честно конкурировать с WizzAir, а не за счет государственного регулирования.