Похоже, идея вывести из эксплуатации устаревшие самолеты советского производства, введя ограничение на их эксплуатацию без наличия систем предупреждения о столкновениях, не сработала. Хотя требование оснастить все самолеты TCAS и TAWS сначала и воспринималось достаточно негативно, эксплуатанты посчитали более выгодным пойти на его удовлетворение, чем вообще отказаться от использования Ту-134.
20 июня 2011 года произошла трагедия под Петрозаводском, в которой погиб самолет Ту-134 с 52 пассажирами на борту. Выжили тогда лишь 8 человек. Причиной трагедии называлось неудовлетворительное состояние авиационной техники, и, в частности, самолетов Ту-134. Последствием данной катастрофы стало распоряжение Росавиации, запретить с 1 июля 2012 года полеты всех самолетов, которые не оборудованы системой предупреждения столкновения в воздухе и системой предупреждения приближения земли. По мнению чиновников, такое ограничение заставило бы эксплуатантов добровольно прекратить эксплуатацию советских самолетов.
Так могло бы и случиться, если бы у перевозчиков была какая-либо альтернатива. На замену парка, летающего в основном на удаленных региональных маршрутах, денег так и не нашлось. Эксплуатанты повозмущались, погрозили прекратить социально значимые перевозки в труднодоступные районы, и занялись переоборудованием.
В преддверии печальной годовщины трагедии в Петрозаводске, Росавиация подсчитала статистику переоборудования самолетов аналогичного типа за прошедший период. Оказалось, что на 56 бортах появилась система предупреждения столкновения в воздухе, а на 40 – столкновения с землей. Это довольно внушительный парк.
Кроме Тушек, активно переоборудуют эксплуатанты и Ан-24, и Ан-26. Да и другие типы самолетов не спешат выводить из эксплуатации. Они считают, что лучше понести дополнительные издержки на переоснащение, чем покупать новые самолеты. Тем более, практика «ЮТЭйр» с ATR-72 показало несовершенство данного типа авиатехники в условиях российской действительности.