EGNOS – это европейская геостационарная служба навигационного покрытия, которая обеспечивает корректировку и более точную информации, поступающую со спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС, GPS Galileo. Эти данные используются для контроля положением летательных аппаратом диспетчерами аэропортов. В отличие от традиционного наземного оборудования слежения, EGNOS гораздо точнее. Так, например, наземный радар может определить высоту расположения самолета только лишь с точностью в 10 метров, а EGNOS – в два. А именно эти 8 метров могут сыграть свою роль в обеспечении безопасности. Кроме того, EGNOS гораздо более щадяще относится к окружающей среде, что также немаловажно.
Сегодня на EGNOS перешли уже в аэропортах Германии, Великобритании, Франции, Швейцарии, Португалии и Италии. На днях о переходе на спутниковое управление объявила и Испания. А вот в России пока вряд ли стоит ожидать появления новой технологии. Вопрос упирается в отсутствие собственных базовых станций на территории страны. Те, что есть в Европе, могут покрыть территорию не более чем на 1000 км вглубь России, да и уверенным прием можно назвать разве что в Калининграде. Кроме того, придется дооборудовать и самолеты, для работы с EGNOS, но это проще. Так что пока российским диспетчерам придется довольствоваться данными от традиционных средств наземного оборудования.