Различное бортовое радиоэлектронное оборудование, используемое в производстве российских самолетов и вертолетов, в основном завозится из за рубежа. Современный летательный аппарат с каждым годом комплектуется все большим и большим количеством различных радиоэлектронных приборов, и можно уже однозначно сказать, что данное направление выделилось в отдельное, по значимости не уступающее двигателестроению.
В России, к сожалению, не так много предприятий, специализирующихся на выпуске авиационной радиоэлектроники. Они, в основном, сконцентрированы в Санкт-Петербурге и Москве. Но их производственных мощностей явно недостаточно. С другой стороны, приборостроительная отрасль общего направления переживает не самые лучшие времена. Продукция для производственных предприятий общего машиностроения на мировых рынках имеет слабую конкурентоспособность из-за более высокой, чем в Китае, себестоимости, а на внутреннем рынке ее потребление не столь значительно.
С целью обеспечить с одной стороны загрузку приборостроительной отрасли России, а, с другой, дать возможность российскому авиапрому пользоваться собственным радиоэлектронным оборудованием, Министерство промышленности и торговли решило переориентировать ряд предприятий с общего машиностроения на авиапром.
Первым таким предприятием стало Приборостроительное объединение в Улан-Удэ. В его поддержку выступил Министр промышленности Республики Бурятия – Александр Гребенщиков. Только в сибирском регионе, в непосредственной близости от Улан-Удэ, находится ряд крупных авиационно-строительных площадок. Поставка радиоэлектронных компонентов из Улан-Удэ не только будет дешевле, но и просто быстрее, чем импорт из любой зарубежной страны, а это, порой, имеет большое значение.
Что именно будут выпускать в Улан-Удэ, пока не сообщается. Не стоит питать иллюзии по поводу замены основных радиоэлектронных систем самолетов, но несложные приборы и агрегаты в Бурятии однозначно смогут производить.