Авиакомпания «Аэрофлот» стала стартовым заказчиком самолетов SSJ-100 еще в 2008 году. Подписав тогда контракт на поставку 30 самолетов, стартовый заказчик получил значительную скидку. В принципе, нормальная мировая практика. Но сегодня, когда положение финансовых дел у компании «Гражданские самолеты Сухого» оставляет желать лучшего и проект SSJ-100 так и не вышел на прибыль, производитель видит причину своих проблем именно в экономически невыгодном контракте с Аэрофлотом.
О какой именно сумме идет речь, стороны говорить не стали. Аэрофлот, в свою очередь, выступил с ответным заявлением, высказав мнение, что не считает скидку неправомерной, тем более ГСС не выдерживает некоторые условия контракта. Во-первых, самолеты поставляются вовсе не с той интенсивностью, как это предполагалось ранее. Во-вторых, самолеты не доработаны и часто простаивают на земле, что ведет к потерям перевозчика. Если производитель выбирает стартового эксплуатанта, то он должен компенсировать определенные затраты на этапе ввода в эксплуатацию. Так что никаких претензий у ГСС быть не должно.
ГСС же считают, что когда заключался контракт, самого самолета не существовало, и могла быть допущена существенная ошибка в расчете цены. Хотя это и была ошибка самой ГСС. Стороны обменялись взаимными укорами, но пока не намереваются предпринимать каких-либо юридических шагов по опротестованию договорных условий, или просто пока об этом не говорят.