На сегодняшний момент в России не существует единых правил по определению арендной ставки за использование аэродромов. Каждый из аэропортов имеет свои уникальные условия и договоренности с правообладателем – федеральным государственным унитарным предприятием «Администрация гражданских аэропортов», которые, порой, существенно отличаются друг от друга. Взять, к примеру, аэропорты московского авиационного узла. Международный аэропорт «Шереметьево» платит аренду с фиксированной ставкой в 201 млн. рублей в год. Тоже самое касается и «Домодедово», правда, у DME размер ставки в два раза выше – около 410 млн. рублей, а до 2012 года составлял всего 92 млн. рублей ежегодно. У «Внуково» совсем другая ситуация. Там ставка определяется, исходя из процента выручки от объема полученных аэропортовых сборов за взлет-посадку. На сегодняшний момент это 10%, что в денежном выражении составляет порядка 80 млн. рублей в год. И такая неоднозначная ситуация наблюдается во всех аэропортах России.
Чтобы как-то систематизировать процесс определения арендных ставок за использование аэродромов, Министерство экономического развития разработало единый регламент, который передало на утверждение в Правительство РФ. Если законопроект будет принят, «Росимущество» получит в ближайшее время законное право пересмотреть все действующие ставки, не смотря на ранее достигнутые с операторами аэропортов договоренности. Это то и беспокоит больше всего руководства нынешних управляющих компаний. Пересмотр, конечно, может привести и к снижению текущих ставок, но аэропорты готовятся к худшему сценарию. Когда готовился проект создания единого Московского авиационного узла, там уже просчитывалась новая арендная ставка для аэродромов, входящих в его состав. И цифры были на порядок выше тех, что сегодня платят «Шереметьево», «Домодедово» и «Внуково». Так, за одну взлетно-посадочную полосу предполагают брать от 1 до 2,3 млрд. рублей в год, а таких полос в аэропортах от двух до трех.