Российская лизинговая компания «Ильюшин Финанс Ко» заключила соглашение с канадской компанией Bombardier на поставку турбореактивных пассажирских самолетов CS300. Общее количество самолетов составило 32 борта по твердому контракту и еще 10 на условии опциона. Таким образом, это стало первой подобной сделкой, заключенной между российским лизингодателем и зарубежным производителем.
Подписание проходило в Монреале, Канада, в штаб-квартире Bombardier. С российской стороны подпись под договором поставил Генеральный директор ИФК Александр Рубцов, а с канадской – Директор департамента коммерческих самолетов Bombardier Майк Аркамон. Кроме того, на встрече присутствовали Министр промышленности и торговли РФ Денис Мансуров и Президент Bombardier Бодуэн.
Для канадцев подобный проект не менее значимый, чем для россиян. Выход на внутренний рынок, на котором уже есть собственные проекты типа SSJ-100 и MC-21, да еще и с таким количеством – это большое достижение. По мнению ИФК все эти типы самолетов не будут составлять друг другу конкуренцию, а, наоборот, дополнять модельный ряд. CS-300 позиционируется как промежуточный вариант между СуперДжетом и Самолетом XXI века (SSJ-100 и MC-21 соответственно).
Что касается коммерческой стороны сделки, то ориентировочная сумма контракта по каталожным ценам составила 2,56 млрд. долларов. После реализации данного пакета самолетов ИФК сможет заработать порядка 860 млн. долларов, что является весьма значительной прибылью.
Когда будут предоставлены самолеты, в пресс-релизе не сообщили. Нет пока четкой информации и о возможных заказчиках с российской стороны. Но благодаря техническим параметром летательных аппаратов и приспособленности к климату России, проблем с реализацией проекта быть не должно.