cniisk.ru - Авиация Российской Федерации © 2022- |
Гражданская авиация
Историко-информационный сайт
 
» » Количество хендлинговых компаний в аэропортах возрастет
,

Количество хендлинговых компаний в аэропортах возрастет

Раздел: События


Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России разработала и направила на согласование в ведомственные министерства законопроект, который регламентирует минимальное количество хендилнговых компаний, которые должны работать в каждом российском аэропорту. Таких образом, ФАС пытается либерализировать рынок, и бороться с естественной монополией, тем самым в итоге снижая цены на авиационные билеты.

Хендлинговые компании занимаются обслуживанием пассажиров. Это регистрация, оформление и выдача багажа, доставка пассажиров до борта и с него, работа транспорта на территории летного поля, в том числе тягачей и трапов, и ряд других вопросов, связанных с обеспечением вылета и прилета регулярных рейсов. Стоимость подобных услуг обязательно включена в стоимость каждого авиабилета и составляет немалую ее часть. Либерализация (или отмена естественной монополии) может привести к общему снижению стоимости на 10% – 20%. По крайней мере, именно такие показатели были получены в Европе после того, как там провели подобные изменения.

Сегодня в российских аэропортах в 99 случаев из 100 присутствует так называемая естественная монополия. Т.е. есть одна хендлинговая компания, являющаяся подразделением самого аэропорта, которая и диктует свои условия. Вот ФАС в своем новом законопроекте и хочет запретить подобную практику, введя минимально допустимое количество хендлеров.

Для сравнения, в московском авиаузле свободная конкуренция среди хендлинговых компаний есть только в аэропорту Внуково. В Шереметьево, хотя и имеется две хендлинговые компании, одна из них принадлежит Аэрофлоту и обслуживает только его рейсы, другая – аэропортовая – всех остальных. А в Домодедово и такой альтернативы нет, и все работы ведутся самим аэропортом.

Теперь, согласно законопроекта, каждый российский аэропорт с пассажирооборотом более 1 млн. человек в год обязан будет иметь не менее 2-х компаний по обслуживанию на земле, а с оборотом более 5 млн. человек – не менее трех. Естественная монополия может пока лишь сохраниться в более мелких аэропортах, но это экономически оправдано.

Вернуться

Всего комментариев: 0

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим именем.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  Вход на сайт

  • Логин:
  • Пароль:


  Популярные статьи


  Перевод сайта


Опрос

Оцените работу движка

  Экскурсии в ЧЗО

Поездки в ЧЗОБезопасные экскурсии в Чернобыльскую зону отчуждения с интересной и увлекательной программой из Гомеля. Испытай неповторимые впечатления вместе с Припять тур.

Подробнее об экскурсии в ЧЗО

  Друья сайта
Тут может находится ваша ссылка


Популярные тэги

Использование материалов с этого сайта разрешается с активной ссылкой на источник и указанием автора Мобильная версияРасширенный поискПоиск Google