Пример калужского аэропорта «Ермолино», предложившего свои услуги в качестве альтернативы для перегруженных аэропортов московского авиаузла, вызвал цепную реакцию и в других областях. Практически во всех регионах, соседствующих с Московской областью, начали обсуждать возможность создания аналогичных вариантов. Наибольшую активность сегодня стала проявлять Рязанское правительство, продвигая свой аэропорт «Протасово».
Правда, что калужский «Ермолино», что рязанский аэропорт «Протасово» ориентируются в основном на привлечение лоукост авиакомпаний. Понимая, что пассажиры, готовые заплатить за полноценный билет стандартной авиакомпании вряд ли захотят добираться от Москвы до аэропорта и обратно в течение 2 – 3 часов. А вот для тех, кто хотел бы сэкономить на воздушных перевозках, подобный трансфер вполне приемлем.
Сегодня в России практически нет лоукоста, за исключением того небольшого количества рейсов, которые выполняют зарубежные бюджетные авиакомпании в Москву. Должны появиться российские лоукост компании, которые и смогут обеспечить огромный спрос со стороны пассажиров. Тем более, на уровне правительства для этого создаются практически все условия, что требовали сами перевозчики – невозвратные билеты вводятся в оборот, ограничения на минимальный парк в 10 самолетов снимаются, иностранных пилотов на работу принимать также разрешат. Осталось решить одну проблему – дать дешевые аэропорты. Вот регионы и пытаются обеспечить это условие.
С подобной инициативой небольших аэропортов не соглашаются крупные управляющие компании. Таже «Ренова», например, считает, что московский лоукост нужно создавать все же в непосредственной близости от Москвы, а не возить пассажиров за 20 км. Да и возможности «Внуково», «Домодедово» и «Шереметьево» не использованы до конца. Вложения на их расширение и модернизацию, по мнению управляющих компаний, будут гораздо ниже, чем создание необходимой инфраструктуры и подъездных путей в той же Калуге или Рязани. Такая реакция вполне понятна – обычная рыночная конкуренция и нежелание терять пассажиров.
Что касается непосредственно рязанского аэропорта, то власти региона уже направили предложение в «Аэрофлот» рассмотреть «Протасово», как возможный базовый аэропорт для вновь создаваемой в группе бюджетной авиакомпании. Среди доводов, например, приводится тот факт, что на реконструкцию терминалов будет выделено до 5 млрд. рублей. Все работы закончатся к 2016-му году, и пропускная способность «Протасово» составит до 5 млн. пассажиров в год. Что касается подвозки пассажиров, то уже сегодня между Москвой и Рязанью курсирует межрегиональный электропоезд повышенной комфортности. Данный «Экспресс» покрывает расстояние за 2,5 часа, а по стоимости билета не дороже «Аэроэкспресса». Даже количество поездов (сейчас их три в день) могут увеличить. «Аэрофлот» пока ни как не прокомментировал данное предложение.