Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) опубликовала интересные статистические данные по изменению ситуации в области гражданских авиационных перевозок за последние 40 лет. Данные были также подтверждены представителем российского бюро IATA в ходе проведения авиационного форума «Крылья России». Данная информация вполне объективна, хотя, на первый взгляд, некоторые цифры удивили многих.
Сегодня годовой пассажирооборот составляет 2,8 млрд. человек, из которых чуть более половины (51%) составляют туристы. Ранее доля туристических перевозок была гораздо меньше. С точки зрения экологии и защиты окружающей среды, было констатировано, что уровень шума на местности у современных самолетов снизился на 75%, а топливная эффективность увеличилась на 70%. Эти два параметра являются основополагающими и оказывающими наибольшее влияние на экологию. Можно смело сказать, что авиационный транспорт на сегодня является одним из наиболее экологически чистых.
А вот, что касается экономической стороны вопроса, то тут не все так хорошо. Во-первых, цена на авиационное топливо выросла в 4,4 раз (440%). Объем различных налогов, сборов и прочих обязательных фискальных платежей вырос в 3,2 раза. Хотя операторы и научились более рационально осуществлять свою деятельность, снизив себестоимость перевозок на 61%, возрастающий уровень свел на нет все эти усовершенствования. Так, средний уровень рентабельности в отрасли составляет 0,6%, а это очень мало.
Что касается России, то все гражданские авиаперевозки составляют 1,4% от общего внутреннего валового продукта. А вот производительность в отрасли в 1,7 раза выше, чем принята в среднем по стране.