Авиакомпания RedWings часто становится темой российских новостей из мира авиации. Сначала катастрофа, произошедшая во Внуково, затем приостановка действия сертификата эксплуатанта, потом громкая продажа авиакомпании всего за 1 рубль бывшим собственником Александром Лебедевым. После смены собственника, авиакомпания заявила об амбициозных планах возобновить регулярные полеты уже с начала лета. Но для этого необходимо возобновить действие сертификата эксплуатанта, который приостановлен с 4 февраля 2013 года.
Согласно законодательства, сертификат эксплуатанта может быть приостановлен максимум на три месяца. Если по прошествии этого периода авиакомпания не сможет удовлетворить требования Росавиации, сертификат будет полностью аннулирован, и перевозчик обязан будет пройти полную процедуру по получению нового. Нетрудно подсчитать, что «крайней» датой для RedWings было 4 мая. В конце прошлого месяца в прессе появилась информация, что Росавиация возобновила все-таки сертификат RedWings. Об этом сообщил сам Александр Лебедев в своей Твиттер-ленте.
Казалось бы, ситуация развивается позитивно, и у RedWings есть большой шанс восстановиться после сложного периода. Однако на днях Росавиация полностью опровергла информацию о восстановлении сертификата эксплуатанта и допуску к работе авиакомпании. С учетом того, что deadline для RedWings прошел, ее сертификат, скорее всего, был аннулирован. В такой ситуации вряд ли возможно говорить о том, что перевозчик успеет пройти все требуемые процедуры по повторной сертификационной проверке за короткий срок, а значит, не начнет регулярные полеты. Простой авиакомпании и так уже обошелся в довольно крупную сумму. Дальнейшее отсутствие коммерческой деятельности может привести к банкротству. Никаких однозначных выводов делать пока не стоит, но шансов у RedWings, похоже, уже не осталось.