Осенью 2011 года российско-итальянское СП SuperJet International, отвечающее за продажи Sukhoi SuperJet-100 на внешних рынках, подписало первый контракт на поставку не существующей еще на тот момент версии SSJ-100LR (с увеличенной дальностью полета) с американской компанией Comlux. Это важное соглашение по ряду причин. Во-первых, это первый контракт на создаваемую модификацию, во-вторых, это поставка самолетов на рынок США, и, в-третьих, самолет собирались использовать не на регулярных рейсах, а для бизнес-перевозок, так что, по сути, это прообраз первого варианта Sukhoi Business Jet. Контракт подразумевал поставку двух самолетов на условиях твердого заказа, и еще двух на условиях опциона. Суммарная стоимость соглашения была в 200 млн. долларов.
На прошлой неделе в зарубежной прессе (издательство Aviation International News) прошла информация, что американская Comlux отказывается от самолетов SSJ-100. Тут есть одна тонкость. По контракту самолеты из России должны были поставляться в так называемом «зеленом» виде, т.е. без отделки салонов и установки дополнительного спецоборудования. Эти работы Comlux намеревалась выполнять самостоятельно на своей базе в США. Вот теперь и возникает вопрос, от чего именно отказалась американская компания – от самостоятельных доработок или полностью от сделки. Ведь это принципиальным образом может повлиять на положение российского самолета на рынке.
В головном предприятии «Гражданские самолеты Сухого» никак не прокомментировали данную информацию. Точнее, заявили, что ничего не знают о подобных планах клиента. Всю работу с Comlux ведут из Италии. SJI решает сейчас с заказчиком финальное «лицо» самолета, т.е. комплектацию салона, кабины, ливреи и т.д., и никаких намерений прекращать сделку от совместного предприятия не поступало. Стоит надеяться, что ничего кардинального в намерениях заказчика не произошло, и контракт будет реализован, как и планировалось. Однако, когда именно можно ожидать финального решения (ведь не может же контракт не исполняться годами) в ГСС не сообщили.