Аэропорт Хабаровска является одним из крупнейших аэропортов России. До модернизации аэропорта во Владивостоке, который готовится к саммиту APEK, Хабаровск считался основным аэропортом Дальневосточного региона, на базе которого можно было создать достаточно крупный пассажирский и грузовой хаб. Но, похоже, у Владивостока сегодня больше шансов перехватить инициативу, хотя возможности практически равны.
Чтобы максимально использовать имеющийся потенциал, в аэропорту Хабаровска еще с 2010 года начали уделять большое внимание созданию и развитию собственной инженерно-авиационной службы (ИАС), которая, по сути, является не чем иным, как центром по техническому обслуживанию самолетов.
Основными типами самолетов, которые проходят регламент в ИАС аэропорта Хабаровска, являются самолеты западного образца. Так, еще с апреля 2010 года Хабаровский аэропорт владеет сертификатом на обслуживание самолетов типа Airbus A320. В третьем квартале 2011 аэропорт расширил свои возможности и получил дополнение к сертификату, подтверждающее полномочия проводить работы и на самолетах типа Boeing 757.
Свои полномочия Хабаровский аэропорт ежегодно подтверждает перед технической комиссией EASA (Европейское агентство по авиационной безопасности), которая проводит аудит работы инженерно-авиационной службы. Вот, и в конце 2011 года, аэропорт успешно прошел очередную проверку и подтвердил свои сертификаты. Кстати, подобным перечнем работ по ТО не может более похвастаться ни один аэропорт России, кроме Хабаровска. Аэропорт был уже выбран в качестве базового центра обслуживания такими авиакомпаниями, как S7, «УралАвиа», «Северный ветер».
Ну и конечно, на достигнутом в Хабаровске останавливаться не собираются. Сейчас ведется постоянный мониторинг по потребностям рынка и определению следующих типов зарубежной авиационной техники, которая может быть взята на техническое обслуживание в ИАС аэропорта. Основными претендентами на освоение сегодня являются два типа летательных аппаратов – самолеты Boeing 767 и семейство канадских Bombardier CRJ.