Сегодня обслуживание авиационной техники и других типов вооружения Министерства обороны РФ осуществляется довольно внушительной по размерам системой предприятий холдинга «Оборонсервис». В него входят порядка 137 ремонтных заводов различного уровня. Но управление подобной структурой, а также перераспределение задач в зависимости от специализации того или иного предприятия усложняет функции военного ведомства. Это не совсем типовая задача, от которой Министерство обороны планирует отойти, передав все функции по среднему и сложному ремонту непосредственно производителям техники.
Начать реструктуризацию планируют со следующего года. Министерство обороны совместно с Министерством промышленности и торговли занимается сегодня организационными вопросами передачи полномочий друг другу. Это довольно сложный вопрос, ведь речь идет не только об обслуживании техники (в том числе и авиационной), но и сохранении рабочих мест для, более чем, 30 000 россиян, работающих в структуре ремзаводов.
Задачи по обслуживанию военной техники будут укрупнять, и сосредотачивать на нескольких основных структурах. Что касается авиационной техники, то тут за направление будут отвечать Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) и госкорпорация «Ростех». Каким образом между ними будут перераспределены структуры ремонтных заводов, и какая доля работ будет выполняться ими непосредственно, а что заберут на себя производители того или иного типа техники, пока не уточняется. Ясно одно, в войсках технико-эксплуатационные части (ТЭЧ) будут выполнять только несложный текущий ремонт. Все остальное – на ответственности производителя.
Кроме этого, в Министерстве обороны начали внедрение так называемых «пожизненных» контрактов. Суть их сводится к подписанию соглашения на оказание технического обслуживания не на какой-то определенный период, а на весь жизненный цикл того или иного образца военной техники. Первые такие контракты должны уже подписать к середине следующего года.