Проект по привлечению аэропорта «Ермолино» в качестве четвертого в Московском авиационном узле появился относительно недавно. Несмотря на то, что территориально «Ермолино» находится в Калужской, а не Московской области, у аэропорта есть отличные шансы стать альтернативой для перегруженных «Внуково», «Домодедово» и «Шереметьево».
Группа компаний «ЮТЭйр» выделяет проект по запуску «Ермолино» в один из основных своих приоритетов. Несмотря на то, что «ЮТЭйр» выбрал в качестве базового аэропорта Москвы «Внуково», «Ермолино» он рассматривает как диверсификационный проект, направленный на расширение бизнеса. Для «ЮТЭйр» калужский аэропорт – это форпост, который сможет стать базовым для бюджетных авиаперевозок. Правда, пока группа компаний не заявляет в открытую, что собирается создавать свой собственный лоукостер, но это не мешает «ЮТЭйр» развивать в этом направлении «Ермолино».
Андрей Мартиросов – Генеральный директор группы «ЮТЭйр» - недавно подробно объяснил, почему его компания так активно пытается вывести калужский аэропорт на новый уровень, и, самое главное, что уже сделано, чтобы достичь успеха. Естественно, основная проблема – это перегруженность Москвы. Но это проблема больше аэропортовых структур. Для авиакомпаний же ключевой являются чрезмерно высокие ставки на любые виды аэропортового обслуживания, слоты, задержки на круге ожидания и т.д., т.е. чисто экономическая сторона вопроса. Стоимость обслуживания в московских аэропортах высока и для стандартного перевозчика, что уж тут говорить о лоукостере. Они в текущей ситуации никогда не придут в Москву массово. А в «Ермолино» придут.
Калужский аэропорт находится всего в 70 км от «Внуково». В 2-х км от терминала проходит крупнейшая Киевская трасса, так что соединить аэропорт с международной магистралью вообще не проблема. К тому же, «ЮТЭйр» получила уже согласие и от компании «Аэроэкспресс», и от Российских Железных дорог на постройку ветки между «Ермолино» и «Внуково». Это обеспечит безпроблемный быстрый трансфер пассажиров.
Затраты на весь комплекс работ по вводу в строй «Ермолино» составят 6 млрд. рублей. Это и подъездные пути, и реконструкция аэродромной структуры, и новые терминалы на 6 млн. пассажиров в год. «ЮТЭйр» готов и самостоятельно вложить данную сумму, но, по требованию Антимонопольного законодательства, пытается привлечь и других инвесторов. Так что, проект продвигается и будет, скорее всего, реализован.