Авиакомпания Blue Panorama является одним из средних по возможностям авиаперевозчиков, имеющих итальянскую регистрацию. Компания существует с 1998 года и выполняет, как регулярные, так и чартерные авиарейсы, работая из трех базовых аэропортов – Рим, Милан и Болонья. Хотя в состав парка перевозчика сегодня входит шесть самолетов Boeing-737 и четыре Boeing-767, Blue Panorama планировала расширить свой флот за счет региональных самолетов. С этой целью в 2011 году было подписано предварительное соглашение на покупку 15 самолетов типа SSJ-100.
От имени поставщика соглашение подписала совместная российско-итальянская компания SuperJet International. После подписания авиакомпания даже получила назначение на выполнение рейсов по маршруту Рим – Москва в рамках межправительственных соглашений между Россией и Италией. Данный рейс планировалось обслуживать именно Суперджетами, заодно выполняя техническое обслуживание в России по мере необходимости.
Но в планы дальнейшего сотрудничества с Blue Panorama существенные коррективы может внести начатая недавно процедура банкротства авиакомпании. Еще в начале 2012 года, Blue Panorama планировала объединиться с более крупной Alitalia, что говорит о не совсем уверенной рыночной позиции перевозчика. Но, по каким то причинам объединения так и не провели. И вот теперь пришла информация о начатой процедуре банкротства.
На проект с Blue Panorama очень сильно рассчитывали и в ГСС (компания «Гражданские самолеты Сухого»), и в SuperJet International. Ведь появление первого заказчика из ЕС, тем более, на такое количество самолетов, является довольно важным событием. Хотя по заявлению итальянского руководства СП SuperJet International, банкротство не означает однозначного отказа от покупки SSJ-100.
Единственное, что придется дождаться появления новых акционеров, которые и будут принимать решение о закупке самолетов. Сколько необходимо времени на смену собственника и пересмотр проекта, итальянская сторона пока оценить не берется.