Вместе с созданием истребителя пятого поколения, известного как ПАК ФА или Т-50, параллельно идет и разработка абсолютно нового типа двигателей. За основу был взят прообраз АЛ-41Ф1. Данный двигатель считается одним из основных для боевой российской авиации. Двигатели создают в Научно-производственном объединении «Сатурн». Головным конструкторским бюро выступает НТИ им. Люльки, который также входит в НПО «Сатурн». По заявлению генерального конструктора КБ им. Люльки, новый двигатель «в железе» поступит на стендовые испытания уже в 2014-м году. И это уже опережает ранее запланированный график.
Как известно, сам Т-50 должен появиться примерно в это время, а к 2015-му уже начать поступать в войска. Первые образцы будут комплектоваться одной из модификаций АЛ-41Ф1, известной как «изделие 117». Эта модификация была специально доработана для установки на истребитель поколения 4++ - Су 35. Она же временно пойдет и на Т-50. Головным двигателем российского истребителя пятого поколения станет так называемый «тип 30» - производная от все того же АЛ-41Ф1. Вот этот двигатель, точнее, его прототип и собираются получить в натурном образце к 2014-му году. После того, как «тип 30» будет полностью отработан и запущен в серию, им переоборудуют все те Т-50, которые успеют собрать до этого времени с «изделием 117».
Что касается технических характеристик новой силовой установки, то они пока держатся в секрете. Известно лишь, что «тип 30» будет гораздо легче. Его удельный вес будет на 30% меньше, а тяга, наоборот, больше. В крейсерском режиме двигатель сможет выдавать 107 кНьютон, а на форсаже достигать 176 кНьютон. Разработчики также обещают обеспечить и более высокую топливную эффективность. Вообще, новый двигатель должен быть более экономически выгодным в эксплуатации, чем его ближайшие предшественники.