Объединенная двигателестроительная корпорация пообещала, что разработки двигателя для истребителя пятого поколения Т-50 закончатся к середине 2015 года. Речь идет именно об опытно-конструкторских работах, которые было решено разбить на два этапа. К 2015 году ОДК намеревается закончить уже второй этап. Кстати, по информации от той же ОДК, двигателисты идут с опережением запланированного графика разработки проекта, когда как их коллеги самолетчики от него отстают.
Те двигатели, которые сегодня стоят на четырех прототипах ПАК ФА (перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации – общее название проекта Т-50), относятся к разработкам первого этапа. Эти двигатели называют «изделие 117». Финальный вариант будет на порядок современнее. Чего только стоит полностью цифровая система автоматического управления, которая обеспечит устойчивую работу такого сложного устройства. Человеку справиться с подобными задачами будет просто не под силу.
Основным заказчиком для ОДК выступает Министерство обороны РФ. Хотя более появление нового прототипа ждут в компании «Сухой», которая и является головным подрядчиком проекта. Информация об окончании работ к середине 2015 года должна, что называется, подстегнуть работы и по внедрению двигателя в силовую установку и общую конструкцию летательного аппарата.