Первый эксплуатант самолетов SSJ-100 национальная авиакомпания ArmAvia из Армении не только отказалась от получения второго заказанного борта, но и решила вернуть в компанию «Гражданские самолеты Сухого» и первый экземпляр. Авиакомпания окончательно разочаровалась в данном типе летательных аппаратов и решила прекратить их эксплуатацию.
Подтверждением данной информации, появившейся в средствах массовой информации, может служить и то, что сейчас два самолета SSJ-100 в раскраске «АрмАвиа» находятся в подмосковном Жуковском. Т.о. национальный перевозчик Армении на них уже просто не летает.
По заявлению ГСС, самолеты, действительно находятся на территории летно-испытательной станции компании, но никаких официальных заявок или документов об отказе от «АрмАвиа» пока не поступило. Хотя производитель не скрывает того факта, что пытается урегулировать взаимоотношения с авиакомпанией. Но это вопрос, связанный с задолженностью перевозчика за обслуживание первого самолета.
Авиакомпания «АрмАвиа» в свою очередь утверждает, что о какой оплате ремонта может идти вообще речь, если самолет новый и находится в эксплуатации всего год. Это вообще должен был быть гарантийный период. Самолет летал в авиакомпании не более 150 часов в месяц, остальное время простаивал из-за ремонтов. Когда как другие борта от Boeing или Airbus налетывают не менее 350 часов.
Решение отказаться от эксплуатации SSJ-100 было принято окончательно после того, как авиакомпания вынуждена была снять с эксплуатации самолет на четверо суток. Ремонт длился всего два дня, но еще два потребовалось на оформление таможенных процедур в России по прибытию самолета. Подобная ситуация сильно возмутила перевозчика, который не получает должной поддержки, не смотря на свой статус лидерного эксплуатанта нового типа самолетов.
По неофициальным источникам стало известно, что ГСС уже вернула «АрмАвиа» сумму, равную стоимости самолета, за вычетом 1 млн. долларов. Во столько производитель оценил текущую задолженность по ремонту первого борта.