Видимо, властям надоело все дальше и дальше уходить в либерализацию отечественного рынка авиатехники и отменять ввозные пошлины на импортные самолеты. Президент Путин, встречаясь с представителями региональных властей и авиаперевозчиками острова Сахалин, однозначно отклонил их просьбу отменить ввозные пошлины на самолеты для малой авиации. В ответ Путин коротко заявил: «Свои надо производить».
И это прекрасно. На самом деле, сколько Россия будет еще закупать зарубежные самолеты. Мы сегодня покупаем абсолютно все: дальние, средние и ближнее магистральные самолеты – у Boeing и Airbus, региональные – у Антонова, ATR и Bombardier, малую авиацию – у того же чешского Let или бразильского Embraer. Так мы скоро и гвозди со шнурками будем импортировать.
На самом деле, слова Президента вовсе не беспочвенны. Сделать самолет для малой авиации в России не должно вызвать особого труда. Даже ремоторизация тех же Ан-2 существенно упростит и удешевит вопрос, да и деньги останутся в стране. А еще есть престиж самолетостроительной державы.
К вопросу уже подключилась Объединенная Авиастроительная корпорация. По распоряжению Премьер-министра Медведева она начала прорабатывать вопрос создания подобного самолета. Ей даже даны полномочия, при необходимости, привлечь зарубежных партнеров, но не с целью покупки самолетов, а с целью развертывания производства на территории России. Хотя и этого не должно понадобиться. В России есть свои хорошие разработки.