Департамент сельского хозяйства США провел первую серию испытаний самолета типа Бе-200ЧС на предмет его соответствия нормам Межведомственного комитета по авиатанкерам – специальной организации, существующей в Соединенных Штатах. Основной целью испытаний стала проверка возможностей самолета набирать, доставлять и распылять огнегасящую жидкость с воздуха над территорией, охваченной пожаром.
Как известно, самолет Бе-200ЧС может вести тушение пожаров, как обычной водой, так и спец жидкостями с химическими замедлителями горения. В первом случае, самолет заправляется непосредственно с водной поверхности, как амфибия. Во втором, самолет заправляют сухопутно на земле. Представители США проводили проверку и того, и другого способа пожаротушения, начиная от процедуры заправки жидкостей или воды до ее выброса.
Испытания проводились на базе Таганрогской авиационной научно-технической компании. Сюда прибыли не только эксперты из США, но и представители разработчика система пожаротушения ССПО, установленной на Бе-200ЧС – компании НПК «ПАНХ» из России. Причиной проведения подобных испытаний стало желание самих американцев.
В последнее время в США участились массивные лесные пожары. Для их тушения там применяются военно-транспортные самолеты 60-х годов разработки, переоборудованные под сброс воды или спец жидкостей. Но данные самолеты показали свою неэффективность. В США посчитали, что самостоятельная разработка подобного типа спецтехники не является рациональной. Гораздо дешевле купить уже существующие самолеты, тем более, что в России есть уже готовый Бе-200ЧС.
Выводы, сделанные комиссией, подтвердили соответствие Бе-200ЧС требованиям США в части забора и сброса воды, как с самолета амфибии. А вот при тушении пожаров спец жидкостями американцы нашли некоторые несоответствия требованиям по распределению по поверхности жидкости при воздушном сбросе. Они попросили немного доработать ССПО и провести еще одни испытания.
При получении полного одобрения и поставке самолетов в США, у Бе-200ЧС откроются огромные возможности беспроблемно выйти и на другие авиационные рынки. Ведь, по сути, у самолета нет конкурентов, а признание Америки – это один из самых лучших доказательств высокого качества летательного аппарата. Сроки доработки оглашены не были, но россияне, явно, не собираются затягивать процесс.