Говоря о своих приоритетах в работе на ближайшие четыре года Федеральное авиационное агентство «Росавиация» подробно представила смету затрат на развитие структуры наиболее крупных аэропортов страны. Работая в рамках подпрограммы «Гражданская авиация», которая является одной из основных составляющих Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы РФ на 2010 – 2015 годы», «Росавиация» запланировала получить из бюджета следующие суммы: в текущем году – до 35,4 млрд. рублей, в следующем – около 30 млрд. рублей, в 2015-м примерно такую же сумму, а в 2016-м финансирование должно достичь абсолютного максимума и выйти на сумму в 40 млрд. рублей.
Основный получателем финансирования со стороны государства станет Московский авиационный узел, представленный сегодня тремя крупными аэропортами, а также рядом более мелких, но призванных разгрузить в ближайшее время пассажиро и грузопоток в Домодедово, Внуково и Шереметьево. Суммарно, за планируемый период в пользу МАУ будет перечислен общий бюджет в районе 38,1 млрд. рублей, что составит около 28% от общего бюджета. Правда, это далеко не вся сумма, которая нужна на модернизацию и расширение авиационного узла в Москве. По предварительным подсчетам, МАУ будет вынуждено искать дополнительное финансирование, которое в два раза больше суммы, выделяемой бюджетом, а это далеко не просто.
Кроме финансирования МАУ, среди значимых статей расходов «Росавиации» указывается проект по подготовке российских аэропортов к приему Чемпионата Мира по футболу в 2018-м году. Причем, аэропорты Москвы, которые также будут обслуживать рейсы чемпионата, тут уже в учет не брались, а речь идет исключительно о федеральных центрах. Общая смета подготовки за четыре года определена в размере 16,6 млрд. рублей. Но, как и в случае с МАУ, это только часть тех денег, что будет потрачено полностью. Еще столько же федеральным аэропортам придется искать «на стороне».
Третьей аэропортовой программой называется подготовка аэропорта Уфы к приему заседания Совета руководства стран Шанхайской организации сотрудничества и глав государств БРИКС. На все эти мероприятия выделится 1,72 млрд. рублей при общей потребности в 6,6 млрд. рублей. И на четвертом месте расположился аэропорт Казань со своей программой реконструкции, на которую потратят 840 млн. рублей, правда, только в 2013 году.
Как видно из приведенных цифр, федеральный бюджет, хотя и не сможет полностью покрыть финансирование всех наиболее актуальных проектов, но, хотя бы, даст возможность выполнить значительную долю работ. Будем надеяться, что аэропорты найдут дополнительные источники самостоятельно.