13 января 2013 года одно из самых крупных российских авиационных конструкторских бюро – КБ им. Ильюшина – отмечает свой 80-й юбилей с момента основания. Начав в 1933 году как опытное конструкторское бюро, предприятие стало одним из ведущих в Союзе, а затем и в России, занимавшееся разработкой и созданием наиболее сложных и нестандартных авиационных аппаратов.
За годы существования в КБ им. Ильюшина было разработано около 230 проектов, 120 из которых пошли в серийное производство. Суммарно, за 80 лет было выпущено около 60 000 самолетов под маркой «ИЛ». И эти летательные аппараты находят применение, как в военной, так и гражданской авиации.
Основателем конструкторского бюро стал Сергей Владимирович Ильюшин, который непосредственно руководил структурой в течение 30 лет. Под его началом появились одни из самых знаменитых моделей самолетов, оказавших существенное влияние на ход Великой Отечественной войны, а также послевоенное становление гражданских авиаперевозок в СССР. Штурмовик Ил-2 получил статус легенды, даже став прототипом для популярного компьютерного авиа симулятора. А самолет Ил-62 (последний проект С.В.Ильюшина) надолго стал основой гражданской авиации Союза.
Именно в КБ им. Ильюшина были созданы первые самолеты, получившие официальное международное признание. Самолеты типа Ил-104 и Ил-96Т впервые в истории российской авиации сумели получить сертификат типа, выжданный Федеральной авиационной администрацией США.
Сегодня конструкторское бюро переживает не самые лучшие времена. Финансирование деятельности довольно ограничено. Разработки ведутся практически на инициативе самих сотрудников. Наиболее значимым проектом можно назвать запуск в производство в России обновленной версии Ил-476 (Ил-76МД-90А). Также надеются в КБ и на сотрудничество с индийской стороной, в рамках которых ведется разработка среднего военно-транспортного самолета. Так что перспективы все же есть и это не может не радовать в День рождения.