Во исполнение распоряжения авиационных властей авиакомпания «Ямал» приступила к выводу из эксплуатации самолетов советского производства и замены их на более современные аналоги. С окончанием 2011 года сразу 15 самолетов типа Як-40 и Ту-134 были выведены из состава авиакомпании. Вместо них уже в 2011 году были закуплены три новых самолета Bombardier CRJ 200LR, которые должны начать обеспечивать перевозки по региональным социально значимым маршрутам, которых в сетке авиакомпании «Ямал» достаточное количество. Кроме того, в течение 2012 года должно быть поставлено еще четыре среднемагистральных Bombardier CRJ 200LR. Причем самолеты появятся у Ямала еще в первом полугодии. До конца 2013 года общий парк Bombardier будет составлять 12 самолетов, т.е. данный тип авиационной техники должен полностью заменить выведенные Ту-134 и Як-40.
Но авиакомпания «Ямал» - это основной авиаперевозчик в регионе Северной Сибири. И помимо развития региональных перевозок, авиакомпания нацелена на увеличение доли федеральных и международных маршрутов. Также особое внимание в Ямале уделяют чартерной программе.
Для реализации этих планов авиакомпании понадобится значительное количество средне и дальнемагистральных самолетов. Так, только за 2011 год парк самолетов типа Boeing 737-400 / 500 был доведен до 11 машин. В прошлом году «Ямал» начал пробную эксплуатацию и первого Airbus A320, по итогам которой было принято решение увеличить парк в 2012 году еще на 11 самолетов. Что касается А321, то до мая текущего года в авиакомпании ожидают прибытия четырех новых самолетов данного типа, которые доведут общее количество парка до 39 машин. Все, вроде бы замечательно, но настораживает одно. Все эксплуатируемые самолеты являются иностранного производства, и в составе авиакомпании нет ни одного российского самолета.