В преддверии Дня Знаний Объединенная авиастроительная корпорация заявила, что намеревается создать собственное профильное высшее учебное заведение (ВУЗ), которое будет заниматься подготовкой профессиональных кадров для авиационной промышленности. Подробно о проекте расскажут в ходе авиасалона МАКС, но и сейчас уже известны некоторые подробности проекта.
Базой, на которой будет территориально располагаться учебное заведение, выступит Национальный центр авиастроения в Жуковском. Обучение будет проводиться по двум глобальным схемам. Первое – это классическая подготовка магистров, которая длится порядка двух лет. Для обучения студенты должны иметь изначальную степень бакалавра или специалиста, полученную в любом техническом ВУЗе. Второе – это краткосрочные курсы повышения квалификации.
Причиной создания собственного учебного заведения в ОАК называют просто отсутствие другой альтернативы. Более 30% требуемых в корпорации специальностей просто не готовят нигде в России. Следовательно, кандидатам практически неоткуда появляться. Кроме того, обучение в российских высших учебных заведениях – это, в основном, теория, не закрепленная практикой. В новом же ВУЗе ОАК вся система подготовки будет построена по западным стандартам, т.е. с высоким процентом практических работ.
Сколько будет в ВУЗе студентов, пока не уточняется. В любом случае, ежегодная потребность ОАК в профессиональных технических кадрах оценивается в несколько тысяч человек, часть из которых должна приходить с собственного учебного центра. На проект потратят свыше миллиона долларов. В основном это создание различных программ обучения и оплата услуг приглашенных преподавателей, а также практиков с различных авиастроительных компаний, в том числе, и из-за границы. Стоимость обучения в магистратуре оценивается на уровне 15 000 – 25 000 долларов в год. Пока не понятно, кто будет оплачивать данную сумму. Если сама ОАК, то это неплохо. Если же всю стоимость будут брать с учащихся, то претендентов найдется немного. Но об этом расскажет Михаил Погосян чуть позже, когда будет представлять проект официально.
В любом случае, подобное учебное заведение очень необходимо российскому авиапрому, и с правильными подходами в организации быстро себя оправдает.