Ряд крупных игроков авиационного рынка попытались сделать прогноз о перспективах развития мировой гражданской авиации. Подобной задачей занимались в США в компании Boeing и Китае – в Общекитайской авиационной корпорации СОМАС, аналогичной российскому ОАК. И результаты прогнозов у обеих компаний довольно сильно совпали.
Что касается парка летательных аппаратов, то на сегодня в мире существует порядка 18,2 тыс. экземпляров. А уже через двадцать лет данное количество должно удвоиться, достигнув примерно 37,2 тыс. самолетов. Что касается финансовой стороны, то общемировой объем закупки составит примерно 4 трлн. долларов. Наибольший всплеск будет наблюдаться в странах Юго-Восточной Азии. Там рост ежегодного пассажиропотока превышает общемировой в два раза (4,9% против 7,2%).
Что касается летного и технического персонала, то за тот же период (до 2032 года) авиакомпаниям в мире понадобится еще 460 000 пилотов и 600 000 технических специалистов по обслуживанию авиатехники. И треть от этого количества опять таки будет востребована в Юго-Восточной Азии. В России потребность в дополнительных кадрах оценена на уровне 12 000 пилотов и 18 000 техников, что для нас и так немало.