Лизинговая компания «Авиализинг» из г. Пермь подала исковое заявление в Арбитражный Суд, а, в последствие, в Прокуратуру, на авиакомпанию «ЮТЭйр». Причиной столь неожиданных мер стал конфликт вокруг ремонта двух самолетов типа Ту-154М.
«ЮТЭйр» и «Авиализинг» являются давними партнерами. Авиакомпания получила более десятка самолетов марки «Ту», пользуясь услугами этого лизингодателя. Совсем недавно компании договорились совместно создать в Перми, в аэропорту Большое Савино, федеральный технический центр по обслуживанию Sukhoi SuperJet-100 и базу ТО для самолетов Boeing. И вдруг такой поворот событий.
Дело в том, что авиакомпания «ЮТЭйр» провела капитальный ремонт двух самолетов Ту-154М, которые принадлежат «Авиализинг», и выставила счет за его выполнение в адрес собственника. Лизинговой компании подобные действия не понравились. В Перми стали сомневаться в законности действий лизингополучателя и обратились в Арбитраж и Прокуратуру разобраться. По мнение «Авиализинг», авиакомпания «ЮТЭйр» не имела права проводить подобный капитальный ремонт без согласования с собственником. Во-вторых, само проведение ремонта было выполнено не на авиаремонтном заводе, а силами авиакомпании, которая не имеет никаких лицензий и сертификатов на проведение подобных работ. В-третьих, сам капитальный ремонт не был необходим самолетам. По данным лизинговой компании, межремонтный ресурс у самолетов был достаточно большим, и Ту-154М могли еще эксплуатироваться продолжительное время.
Наверно, лизингодатель не обратил бы особого внимания на все эти несогласованности действий, если бы не один факт. Оплату проведения капитального ремонта, инициированного и выполненного полностью авиакомпанией, предлагалось осуществить лизинговой компании, с чем последняя и не хочет соглашаться. Стоимость работ по одному борту составляет порядка 30 млн. рублей, что достаточно немало для подобного класса самолетов, который могут вывести из эксплуатации в ближайшее время вслед за Ту-134 и который просто не успеет вылетать новый назначенный ресурс.
Авиакомпания «ЮТЭйр» отрицает факт незаконности в своих действиях. По ее словам, ремонт производился именно в сертифицированном центре технического обслуживания в г. Уфа, самолеты вышли на налет, который требовал проведения ремонта для дальнейшей безпроблемной эксплуатации, а стоимость выполнения подобных ремонтов должна покрываться собственником самолета, а не его эксплуатантом.
Кто прав из конфликтующих сторон – разберется Арбитраж и Прокуратура. Но плохо то, что в Перми, похоже, не будет центра технического обслуживания ни для Boeing, ни для Sukhoi SuperJet-100.