Проблемы с авиакомпанией «Авиалинии Кубани» начались еще довольно давно. Их корень кроется в отношении управляющей компании «Базовый элемент» к своему авиационному бизнесу. Собственник уже неоднократно заявлял, что не хочет заниматься регулярными авиаперевозками, и хотел бы сосредоточить свою деятельность на управлении аэропортами. В такой ситуации наличие авиакомпании явно является обузой. Чтобы как-то снизить уровень ответственности, «Базель» сначала хотел вообще продать авиакомпанию, но не смог сделать этого и заявил, что перспективным направлением будет выполнение чартерных авиаперевозок.
Хотя такое решение было принято внутри управляющей компании, с рынка регулярных авиаперевозок «Авиалинии Кубани» не ушла. Теперь же финансовое состояние авиакомпании вызывает «головную боль» у Росавиации. Долги авиакомпании растут, управление бизнесом не изменяется, и не сегодня-завтра, авиакомпания заявит о своей несостоятельности по выполнению обязательств перед пассажирами регулярных рейсов.
Есть и еще одна проблема. «Авиалинии Кубани» - базовая авиакомпания, работающая в южном направлении из Краснодара. Ее уход поставит местные власти в затруднительное положение. Поэтому «Базель» и не останавливает регулярные перевозки. Но долги растут. Так, например, перед Внуково и его службами по техническому обеспечению перевозчик задолжал уже миллион долларов. Такой долг в ближайшее время заставит московский аэропорт перейти к крайним мерам и суду.
Росавиация, в свою очередь, не хочет выступать в качестве стороны, впоследствии которой придется решать проблемы с не вылетевшими пассажирами. Хотя «эстафету» с удовольствием подхватят такие авиакомпании как «ЮТЭйр», «Трансаэро» и «Аэрофлот». Но их приход в Краснодар означает невозможность местного лобби в интересах региона. Как будет развиваться ситуация – увидим, но пока будущее «Авиалинии Кубани» довольно неопределенно.