Хотя до появления серийного пассажирского самолета МС-21 еще, как минимум лет пять, на авиационном заводе «Иркут» уже начата подготовка производства под выпуск данной модификации. Как известно, удачно разработанная конструкция летательного аппарата – это лишь половина залога успеха. Вторая зависит от его производства. Тут и цена самолета, и его качество, и надежность, и уровень обслуживания. Чтобы все это работало, и работало без проблем, необходимо провести огромный объем работ подготовительных мероприятий.
Пока самолет до конца не создан, но имеются уже некоторые законченные агрегаты и узлы, можно проводить выпуск и освоение их производственной и рабочей документации. Конструкторский и технологический чертежи – не одно и тоже. Один создается на основании другого, с учетом особенностей конкретного производства. В данном случае, в условиях Иркутского авиационного завода.
Да и организация системы субподрядчиков – дело не одного дня. Предварительно основные поставщики, конечно, определены. Но сейчас необходимо подкреплять предварительные соглашения в виде твердых контрактных обязательств. Да и самим основным субподрядчикам необходимо провести аналогичную работу на своих предприятиях. Поэтому старт подготовки производства не должен казаться чересчур ранним. Все вовремя.