Авиакомпания «Татарстан», принадлежащая правительству Республики, будет объединена с еще одним перевозчиком в регионе – авиакомпанией «АК Барс». Об этом еще несколько недель назад объявило руководство компании. Создание одного, но более мощного авиаперевозчика в Татарстане – решение вполне разумное. С учетом того, что обе компании особо крупными не назовешь, их слияние будет полезно и для самих авиакомпаний, и для Татарстана в целом.
Основу авиапарка «Татарстан» составляют пять самолетов Boeing-737 и два Airbus A-319. Но авиакомпания заявила, что до перехода в «АК Барс», от Boeing она избавится, вернув их владельцам. Таким образом, у авиакомпании не будет практически парка. Кроме двух А319 остаются по два Ту-154М и Як-42, но «погоды» на этих самолетах не сделаешь.
Решением отдать Boeing послужила невыгодность их использования. Boeing-737 были получены в лизинг от болгарской авиакомпании Bulgaria air в 2008 году. Bulgaria air входит в состав холдинга «Химимпорт», который являлся стратегическим партнером правительства Республики Татарстан, как по управлению авиакомпанией «Татарстан», так и международного аэропорта Казань. Сегодня, с передачей перевозчика в «АК Барс», правительство решило прекратить сотрудничество с холдингом «Химимпорт» по нему, но по совместному управлению аэропортом Казань работа продолжится.
Самолеты были получены в операционный лизинг. Но даже такие условия не дали возможность эксплуатировать их с прибылью. Ежегодно на содержание уходило порядка 500 млн. рублей, а это очень много. Только лизинговая ставка составляла 150 000 долларов ежемесячно за каждый самолет, хотя каждый борт является очень старым. Авиакомпания, несмотря на то, что срок лизинга истекал в 2015 году, приняла правильное решение. Ведь лучше сэкономить за два года миллиард, и приобрести более подходящую авиатехнику.
Первый самолет вернули еще в марте. На этой вернули еще один борт. Остальные будут отдаваться в течение этого года. На замену им «Татарстан» решил взять более подходящие под условия эксплуатации и сетку расписания А319 и А320. Тем более, что переподготовка летных и технических экипажей на новый тип самолетов уже начата.