На днях прошло годовое общее собрание акционеров Объединенной авиастроительной корпорации, на которой обсуждались итоги прошедшего года, а также был определен состав основной управляющей структуры – Совета директоров ОАО. Говорить о финансовом положении в данном материале мы не будем. Оно, как известно, оставляет желать лучшего. А вот поподробнее узнать, кто сегодня у руля ОАК, будет, наверное, интересно.
Итак, Совет директоров ОАО ОАК является основным законодательным органом юридического лица, и представлен 11 членами. От лица исполнительного органа в Совет директоров вошел Председатель правления ОАК Михаил Погосян. Фигура номер один во всей корпорации, о которой ходят довольно противоречивые мнения. Далее идет представитель Министерства обороны РФ, как одного из основных заказчиков продукции ОАК. Военное ведомство будет представлено на ближайший год заместителем министра Юрием Борисовым. От второго важного заказчика – Министерства транспорта – будет работать еще один замминистра Валерий Окулов. Следующим из министерской плеяды стал Юрий Слюсарь – Заместитель министра промышленности и торговли РФ. «Денежный» блок представлен двумя министерствами – финансов и экономического развития. От них в состав Совета директоров вошли замы Андрей Иванов и Андрей Клепач соответственно.
Кроме министерской группы в Совете директоров есть представители и других организаций. Так, Центральный аэрогидродинамический институт им. Жуковского (ЦАГИ) представляет лично Генеральный директор Борис Алешин. Агентство стратегических инициатив выдвинуло на пост члена Совета руководителя направления «Молодые профессионалы» Дмитрия Пескова. Также в состав вошел и Генеральный директор Госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов. Правительство представлено Заместителем председателя Военно-промышленной комиссии Иваном Харченко. И, наконец, интересы Внешэкономбанка в Совете ОАК будет отслеживать Председатель Государственной корпорации «Банк развития внешнеэкономической деятельности», входящей в состав ВЭБ, Владимир Дмитриев.
Именно эти люди будут играть решающую роль в развитии отечественного авиапрома на ближайший год. И будем надеяться, что их решения и действия будут правильными и полезными.