cniisk.ru - Авиация Российской Федерации © 2022- |
Гражданская авиация
Историко-информационный сайт
 
» » Кукурузник» могут вернуть в строй
,

Кукурузник» могут вернуть в строй

Раздел: События


«Кукурузник» - так уже полвека называют самолет местных авиалиний – легендарный Ан-2. Начав выпускаться в 1947 году, он до сих пор находится в производстве, правда, уже только в Китае. Хотя в Союзе машину прекратили выпускать в начале 70-х годов, ее выпуск для СССР продолжился в Польше, которая прекратила производство только в 1992-м. За эти годы было создано более 17 тысяч экземпляров самолетов.

Самолет до сих пор остается основным транспортным средством для перевозки по местным воздушным авиалиниям. Он может перевезти 12 пассажиров или 1500 кг грузов на расстояние до 1000 км. Но самолет очень сильно устарел, и его всячески пытались снять с эксплуатации. На сегодня в России в эксплуатации и на хранении находится еще 1400 самолетов.

И вот, похоже, судьба Ан-2 в ближайшее время может измениться кардинально. Министерство промышленности и торговли на днях провело совещание по вопросам восстановления местных авиаперевозок в России. На данном совещании был поднят основной вопрос – отсутствие доступного для авиакомпаний типа самолетов. Сегодня есть ряд зарубежных аналогов, предлагаемых по лизинговой схеме, но они, все равно, неподъемно дороги для большинства авиаперевозчиков. А, с учетом того, что добрая половина всех местных маршрутов являются социально значимые, то о больших прибылях и возможности оплачивать лизинг говорить не приходится.

Сибирский научный институт авиации им. Чаплыгина (СибНИА) предложил вполне простое решение – вернуть в эксплуатацию самолеты Ан-2 и Як-40, предварительно их ремоторизировав. Это два типа долгое время были основой советский и российской малой авиации и еще имеются в достаточном количестве. Т.е. все затраты сведутся именно к ремоторизации – замене двигателей на более современные и экономичные.

Новый Ан-2 получил название Ан-2МС. На него предлагается установить американские двигатели TFE 731-3 производства компании Honeywell. По данным СибНИА это позволит сэкономить до 20% топлива, увеличить дальность в 1,5 раза, снизить уровень шума и вибрации. Стоимость всей ремоторизации составит 800 000 долларов, а стоимость летного часа – не более 8000 рублей.
Насколько проект жизнеспособен – покажет время, но пока к нему отнеслись довольно скептически.

Вернуться

Всего комментариев: 0

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим именем.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  Вход на сайт

  • Логин:
  • Пароль:


  Популярные статьи


  Перевод сайта


Опрос

Оцените работу движка

  Экскурсии в ЧЗО

Поездки в ЧЗОБезопасные экскурсии в Чернобыльскую зону отчуждения с интересной и увлекательной программой из Гомеля. Испытай неповторимые впечатления вместе с Припять тур.

Подробнее об экскурсии в ЧЗО

  Друья сайта
Тут может находится ваша ссылка


Популярные тэги

Использование материалов с этого сайта разрешается с активной ссылкой на источник и указанием автора Мобильная версияРасширенный поискПоиск Google