cniisk.ru - Авиация Российской Федерации © 2022- |
Гражданская авиация
Историко-информационный сайт
 
» » Стоит ли ждать бума региональных авиаперевозок в России
,

Стоит ли ждать бума региональных авиаперевозок в России

Раздел: События


В России много говорят о необходимости развития объемов пассажирских авиаперевозок. Уже некоторые оперируют цифрами, которые утверждают, что в России достигнут объем, соответствующий уровню 30-летней давности, т.е. объему перевозок в СССР. Но все эти цифры и тренды, не более чем теоретические выкладки, которые могут существенно не совпадать с ситуацией на практике. Чтобы однозначно понять, будет ли значительный объем пассажироперевозок в России, стоит обратить внимание именно на целевую аудиторию – пассажиров, и убедиться, что им эти перевозки действительно нужны.

Любая авиакомпания делит всех пассажиров по следующим категориям: бизнес-пассажиры, пассажиры-туристы и случайные пассажиры. К первой группе относятся все те, кто летает по так называемой производственной необходимости и оплату их перевозок осуществляет не сам пассажир, а компания или организация. Группа «туристы», в основном формируется при участии туристических агентств, которые и являются заказчиками рейсов. Группа «случайные пассажиры» - это те, кто летает на нерегулярной основе по частной необходимости.
Львиную долю всего объема составляют именно бизнес-пассажиры. На эту группу, в среднем, приходится до 70% объема всех продаваемых авиабилетов. «Туристы» составляют порядка 25%, а «случайные пассажиры» - не более 5%. Если говорить о неминуемом росте регионального пассажиропотока, необходимо быть уверенным, что именно эти перевозки будут востребованы первой группой.

Теперь стоит взглянуть на ситуацию с бизнес коммуникациями внутри России. Львиная доля компаний или головных офисов, принимающих решение, находятся именно в двух столицах и нескольких крупных федеральных центрах. Т.е. деловые перевозки осуществляются из региона в центр и обратно. Говорить о том, что бизнесу нужны крупномасштабные перевозки между регионами, просто не приходится.

Некоторые эксперты считают, что рост региональных авиаперевозок будет обусловлен ростом покупательской способности среднестатистического гражданина. Но, даже если покупательская способность и растет, не стоит забывать, что самостоятельное решение о покупке авиабилета (а не железнодорожного, например), принимают только те, кто попадает в группу «случайные пассажиры», а это всего 5%. Конечно, частные предприниматели и собственники бизнеса тоже летают на самолетах, но они не делают «погоды» в группе бизнес-пассажиров. А туристы, в основном, летают на международных, а не внутренних региональных рейсах.

Так что заявления типа «в России ожидается массовое повышение спроса на региональные перевозки», могут рассматриваться с большой долей скептицизма. Пожалуй, кроме социальных рейсов в труднодоступных регионах и рейсов между регионом и столицей особого роста не будет. По крайней мере, в ближайшее время.

Вернуться

Всего комментариев: 0

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим именем.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  Вход на сайт

  • Логин:
  • Пароль:


  Популярные статьи


  Перевод сайта


Опрос

Оцените работу движка

  Экскурсии в ЧЗО

Поездки в ЧЗОБезопасные экскурсии в Чернобыльскую зону отчуждения с интересной и увлекательной программой из Гомеля. Испытай неповторимые впечатления вместе с Припять тур.

Подробнее об экскурсии в ЧЗО

  Друья сайта
Тут может находится ваша ссылка


Популярные тэги

Использование материалов с этого сайта разрешается с активной ссылкой на источник и указанием автора Мобильная версияРасширенный поискПоиск Google